четверг, 16 июля 2015 г.

За 14 дней свыше 15 тыс. человек обратились за выдачей электронного полиса ОСАГО, а получили – лишь 800 шофёров

Прошло чуть больше 14 дней с момента, когда автовладельцы получили право оформлять полисы ОСАГО в электронном виде через Интернет, а граждане уже деятельно оперируют предоставит шанс (п. 7.2 ст. 15 закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об неукоснительном страховании гражданской ответственности обладателей средств передвижения"). Но, со слов участника президиума Русского альянса автостраховщиков (РСА) Дмитрия Маркарова, большая часть делает это больше из-за удовлетворения собственного любопытства, а не в связи с потребностью в пролонгации полиса. Согласно данным РСА, на текущий момент свыше 15 тыс. человек обратились за выдачей электронных полисов ОСАГО, наряду с этим полис получили лишь в районе 800 шофёров. "Не все покупатели готовы совершать большие приобретения через Интернет, исходя из этого многие обратившиеся за полисом имели умыслом только протестировать данную услугу. Думаю, поэтому этим разъясняется тот обстоятельство, что данные лица не произвели уплату полиса или прикрыли страницу "на середине маршрута", – предположил Дмитрий Маркаров. Однако, интерес автолюбителей к электронным полисам вырастает день ото дня, так что страховые организации ожидают роста продаж приобретения полисов ОСАГО в электронном виде.

По подсчетам главы государства РСА Игоря Юргенса, больше всего электронных полисов осуществили такие страховые организации, как Росгосстрах, РЕСО-Гарантия и ВСК. Наряду с этим в наивысшей степени деятельно возможностью купить полис ОСАГО через Интернет оперируют обитатели маленьких городов. Как заметил начальник Работы по защите прав покупателей денежных услуг и мелких акционеров Банка Российской Федерации Илья Кочетков, одним из весомых достоинств оформления электронного полиса представляется отсутствие риска навязывания со стороны страховых организаций приобретения добавочных продуктов. "Я, работая в Работе по защите прав покупателей Центробанка, знаю, что это довольно значительная неприятность. Наша работа существует с марта 2014 года, и за это время к нам поступило от граждан свыше 40 тыс. заявлений на нарушения их прав при заключении контрактов ОСАГО. В большинстве случаев, это претензии на навязывание добавочных услуг, отсутствие у страховщика бланков полисов, искаженно вычисленный КБМ", – поведал Илья Кочетков.
Кое-какие автолюбители, страждущие оформить электронный полис ОСАГО в первые дни июля, столкнулись с рядом технических неприятностей (к примеру, сервис приобретения полиса был перегружен, информация об уплате проходила с задержкой и т.п.). Но, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев уверил, что большая часть из них уже удалось решить. "На протяжении 14 дней мы распланировываем добавить в сервис приобретения электронного полиса возможность для страхователя вносить изменения в существующий контракт в части вписания в него либо удаления из него лиц, допущенных к управлению", – поведал Евгений Уфимцев. Помимо этого, в ближайший месяц предполагается подключить АИС РСА к БД ГИБДД для аудита страховыми организациями информации по средству передвижения, а на протяжении полутора лет получит ревизия автолюбителя по месту его регистрации через БД ФМС Российской Федерации. Это разрешит страховым организациям получать свыше правильную и свежую данные о средстве передвижения и его обладателе, а значит, заказчику больше не нужно будет обращаться в офис продаж для введения подобающих изменений в полис. Сейчас перед выдачей контракта ОСАГО (в частности в электронной форме) выполняется лишь ревизия осуществления технического осмотра автомашины. Но, по оценкам страхователей, верификация проходит весьма не хорошо, и система дает возможность приобрести полис даже при некорректном вводе данных.
Определите больше о заключении контракта ОСАГО из "Энциклопедии решений. Контракты и другие сделки" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ
Для граждан, которые все еще опасаются покупать электронный полис, Президиум РСА решил издать и распространить по всем страховым организациям брошюры, разъясняющие права покупателей при покупке полисов ОСАГО. "Граждане должны быть предупреждены о праве на заключение контракта ОСАГО в день заявления без приобретения добавочных услуг, праве на получение скидки за безаварийную езду и ее ревизии в АИС РСА, праве реализовать аудио- и видеозапись процесса заключения контракта", – подчеркнул Игорь Юргенс. На сегодняшний день текст данной брошюры согласован с Банком Российской Федерации и готов к опубликованию. Наряду с этим Дмитрий Маркаров подчернул, что в некоторых страховых организациях, к примеру, в Росгосстрахе, уже имеется аналогичные памятки для страхователей.
Напомним, сейчас автолюбители могут лишь пролонгировать действующий контракт ОСАГО в электронном виде, другими словами заключить новый полис в той же страховой организации, в которой был выдан прошлый. Наряду с этим контракт ОСАГО должен быть непрерывным. При необходимости покупатель может приобрести электронный полис "на будущее", в частности, до завершения деяния прошлого полиса. А вот поступить в обратной последовательности – купить электронный полис через пару суток после завершения прошлого полиса, а также в иной страховой организации – россияне сумеют только с 1 октября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий